Что такое абстрактный труд.

Оппонент  Челкаш

Маркс, следуя гегелевскому делению понятия и явления на абстрактное и конкретное, выделяет всеобщий, абсртактный труд, т.е. труд, взяты как только физическая или умственная затрата сил, и конкретный труд, как данная физическая и умственная затрата сил, к примеру, “труд” экономиста по выдавливанию очередной порции плоских и бородатых колкостей, якобы показывающих глубину ее интеллекта, здесь будет конкретным трудом, в том время он (этот “труд” представляет из себя ничем не примечательную совокупность несложных умственных операций (абстрактный труд).

 

Владимир Белл:

Не правильно, путано, никуда не годится.

Следование Гегелю здесь не причем.

Всё намного проще.

Маркс ввёл понятие  «абстрактный труд» потому… что его нельзя не ввести при анализе труда.

И Вы введёте понятие «абстрактный, всеобщий труд», если начнёте анализировать труд, которым сделан, например, стол, за которым Вы сидите.

Допустим, Вы знаете, кто конкретно и  за какое время Ваш стол собрал.

Но дальше-то:

- кто-то сделал доски;

- кто-то сделал  пилу, которой их пилили;

- кто-то придумал пилу;

- кто-то сделал металл,  из которого сделана пила;

- кто-то открыл,  как делать металл;

- кто-то добыл руду для металла;

- кто-то открыл месторождение руды;

- кто-то сделал колесо машины, на которой ёё везли, …,

- кто-то придумал колесо, …

Наконец,  кто-то всех этих людей, кормил и обучал  до того,  как они смогли всё это сделать.

Получается бесконечное вложение, дробление и  ветвление труда, создавшего Ваш стол, уходящее в такую глубь времени и в такое количество взаимосвязей труда, что их в принципе  невозможно  конкретизировать.

Об этом труде мы точно знаем только одно -  этот труд людей заложен в вещи «стол».

Но для нас этот труд абстрагирован от конкретных умственных и физических усилий труда конкретных людей,  ввиду их уходящего в прошлое и стремящегося к бесконечности числа.

Этот труд предстает перед нами,  как труд абстрактный и  всеобщий.

Можем ли мы в анализе труда отбросить труд, ставший абстрактным, всеобщим?

Нет,  не можем, поскольку  ЛЮБОЙ  конкретный труд существует только на той основе, которую создал ему труд всеобщий, абстрактный.

И сам конкретный труд создает основу для будущего труда других людей, таким образом  перетекая в  труд всеобщий, абстрактный, дополняя и наращивая его собой

Если бы кто-то не сделал металл, то не было бы и труда по изготовлению из него пилы, и не было бы труда по пилению досок…

Появление стола стало возможным потому, что человек,  выполнявший конкретный труд по его сборке, стал  обладателем труда абстрактного, всеобщего, заключенного и в его знаниях, как собрать стол, и в предметах,  из которых он собирал стол, и в тех инструментах, которые он для этого использовал.

Результат труда сборщика стола соединился с абстрактным и всеобщим трудом, став и сам основой для конкретного труда человека, использующего данный стол.

Конкретный труд людей  перетекает в абстрактный и всеобщий труд.

Абстрактный и всеобщий труд  питает новый конкретный труд людей, которым прирастает труд абстрактный и всеобщий, который становится новой основой труда конкретного, и т.д.

Это и есть процесс развития  вида Человек Разумный.

Развитие вида Человек Разумный – это развитие явления «ТРУД».

Видите, как всё просто и понятно, если анализировать явление, а не  искать «истину» о нём в схоластических упражнениях  с чужими словами и текстами.

Даже самый начальный и самый простой анализ труда даёт четкое и ясное понимание, что такое труд конкретный, абстрактный, всеобщий.

Например, совершенно ясно, очевидно, что работа для себя,   не создающая ничего, что стало бы  основой для  труда других людей – не является конкретным трудом, поскольку не создает прироста труда абстрактного, всеобщего, то есть не является ТРУДОМ вообще.

Например, эксплуатация труда – это  явление,  когда результаты конкретного труда  людей, эксплуататор  превращает в  роскошь удовольствий от потребления, тем самым, блокируя перетекание результатов конкретного труда в прирост труда абстрактного, всеобщего.

Эксплуататор – это человек,  блокирующий перетекания результатов  конкретного труда людей в труд абстрактный,  всеобщий.

Эксплуатация – это процесс блокирования людьми перетекания результатов конкретного труда в труд абстрактный, всеобщий,  процесс перевода результаты конкретного труда людей во что угодно,  только не в прирост  абстрактного, всеобщего труда.

Блокируя  прирост абстрактного, всеобщего труда,  явление эксплуатация блокирует  процесс развития  Человека Разумного.

Люди совершенно правильно считают эксплуатацию явлением крайне негативным, а эксплуататоров социальными паразитами.

Так оно и есть – эксплуатация паразитирует на перетекании конкретного труда в труд абстрактный, всеобщий, и съедает это перетекание – то есть,  паразитирует на процессе развития  вида Человек Разумный и съедает это развитие.

Однако, многие связывают  эксплуатацию только с явлением паразитизма господствующего класса..

На самом деле,  эксплуатация – блокирование перетекания конкретного труда людей в труд абстрактный, всеобщий, и соответственно блокирование развития  вида «Человека Разумный» – явление более широкое.

Эксплуататором может быть и всё общество, которое замыкает  все свои труды на собственное потребление – потребительское общество.

Потребительское  общество ради своих потребительских  удовольствий само блокирует перетекание  конкретного труда людей в основу для будущего труда людей.

Потребительское общество в целом уподобляется человеку, который работает только для своего потребления, переставая производить труд – то есть, перестает  создавать прирост абстрактного, всеобщего труда людей.

Потребительское общество, как и человек, который работает только на своё потребление, пользуется абстрактным, всеобщим трудом, созданным  для него трудом прошлых поколений, но само к нему ничего не добавляет – то есть, паразитирует на достижениях прошлого труда людей, съедая возможности будущего труда людей.

У идеологии потребительского общества (социалистической идеологии) и  у идеологии работы на себя (капиталистической идеологией) одни корни, одна изначальная суть – паразитизм по отношению к  ТРУДУ.

Недаром,  между  сторонниками капиталистической идеологии работы на себя и сторонниками социалистической идеологии потребительского общества  прямо-таки идиллическое совпадение взглядов на «труд».

В современности   капиталистов и социалистов  и в реальности водой не разольёшь.

Социализм по-другому, через наркоманию общественного потребления, но точно так же, как и капитализм, через наркоманию индивидуального потребления,  блокирует перетекание результатов конкретного труда людей в прирост труда абстрактного, всеобщего.

Когда же эта парочка,  капитализм и социализм,  объединяется,  получается социальное явление,   не имеющее себе равных в стремлении и способности (и через жажду потребительства масс и через жажду наживы господствующего класса) полностью блокировать развитие вида Человек Разумный

Это и есть то,  что мы имеем сегодня в России, и то,  к чему глобально движется всё человечество – глобальное  блокирование потребительским капитализмом развития вида Человек Разумный, со всеми вытекающими… для вида Человек Разумный.

P.S.

Выделение абстрактного и конкретного появляется всегда, когда анализируют явления той реальности, которая ЗАВИСИМА от самих  людей, создается людьми, и которой люди сами ПРИНАДЛЕЖАТ.

Люди выделяют абстрактное и конкретное в анализе явлений человеческой  реальности не потому, что следуют Гегелю,  а потому, что единство абстрактного и конкретного является ОБЩИМ свойством этой реальности и  присутствует во всех её явлениях.

Без выделения абстрактного  анализ конкретного в явлениях человеческой  реальности просто невозможен.

Гегель анализировал сам процесс познания людьми своей  реальности, поэтому и сформулировал выделение  абстрактного и конкретного, как  главное свойство  этой реальности.

Это действительно так.

Но сказать, что люди следуют Гегелю в выделении абстрактного и конкретного,  было бы не правильно.

Люди следуют этому потому, что таково свойство человеческой  реальности, а не потому, что прочитали об этом у Гегеля.

Сказать, что следуют Гегелю, ну… это было бы всё равно, что сказать: люди притягиваются Землёй потому, что узнали  об этом от Ньютона.

Share this post for your friends:
Friend me:

Что такое абстрактный труд.: 3 комментария

  1. Сегодня в психушках практически перевелись Наполеоны. Нынешние психи просто не знают, кто это такой. Вот и такой текст считают хорошим. А в нём по меньшей мере четыре принципиальных ошибки. Долго рассказывать.
    Сделав эти ошибки, автор, тем не менее, делает один правильный вывод – о тождестве социализма и капитализма, и точно называет, почему именно тождество.
    Дело за малым: автору нужно доказать, желательно в определениях и категориях политэкономии, что в СССР был социализм. Иначе завершение его текста тривиально: капитализм и капитализм блокируют возникновение Человека Разумного.

    • …нынешние психи … и такой текст считают хорошим. А в нём по меньшей мере четыре принципиальных ошибки. Долго рассказывать.

      Расскажите. Укажите ошибки, если можете. И я сделаю статью моего покойного друга – лучше.

      P.S. Автор статьи ушел из жизни. Я и мои товарищи здесь представляем его интересы по мере сил.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>